Современный русский дизайн (фильм)

Сергей Шанович снял отличный фильм в котором ему удалось собрать и поговорить со всеми наиболее значимыми людьми в области современных визуальных коммуникаций.

Фильм стоит всего 120 Р — копейки. Я рекомендую посмотреть его всем, не зависимо от сферы деятельности. Это такой материал для расширения кругозора.

Чтобы более осознано понять о чем говорят участники фильма я выписал наиболее значимые их мысли. Почитайте.

Наиболее яркие цитаты из фильма.

Нельзя быть одаренным гением, который сразу творит. Нужно овладеть ремеслом.

Заходишь в интернет и видишь, что там есть мир. Все живут в этом мире, гоняют понты. А когда выходишь на улицу понимаешь, что срань вокруг. И её все больше. Кажется еще чуть чуть и все зальет говном.

Шрифт должен стоять в том месте, где его вообще не может быть. Тогда он будет на месте.

Графемы некоторых наших знаков настолько застоялись, что им парой возможно нужны уродские виды. Чтобы подвигнуть нас на эксперимент.

Мы хотим нравиться всему остальному миру и пытаемся говорить с ним на его языке. На международных кодах, не опираясь на внутреннее содержание. Как только мы начинаем думать о русской душе, пытаясь разобраться в себе самих, мы тут же становимся интересны всему остальному миру.

Если ты считаешь всех живущих этажом ниже населением, то ты его не уважаешь и делаешь ему зачем-то плохой дизайн, думая что понравишься. Не уважение к своему потребителю — это какое-то родимое пятно, болезнь. Поэтому, когда мы говорим про хороший дизайн — это вообще не про шедевры, это вообще не про прорыв, твой личный. Это про уважение.

Российского дизайна как такового — нет.

Иди, расклей по городу плакаты и они снова заживут. Я абсолютно уверен, что ни куда не делся жанр.

Дизайн — это искусство. В том смысле в каком искусство бывает любая хорошая профессия. Для меня сантехник-мастер — это тоже искусство.

Отсутствие языка последних двухтысячных — показатель того, что происходит в обществе, того что нет ничего яркого. То есть нет заказа, нет каких-то социальных тектонических изменений. Нет стиля — нет языка.

Жалко бумагу, жалко работу корректора, жалко краску хорошую. Если это не несет смысл, то это не стоит делать вовсе.

Ремесло — это то, чем ты должен овладеть априорно и самостоятельно.

Дизайн теперь — это прежде всего производство смыслов, а не способ оформления функций.

Поделиться
Отправить
2 комментария
Илья Харитонов 2014

Лично мне не понравился. Какие-то несвязные артхаусные нарезки, ничего действительно нового и интересного я за весь фильм так и не услышал. Зато очень по-русски всё — сначала полтора часа про то что у нас всё плохо, школы нет, визуальной культуры нет, дизайна нет, образования нет, а в конце, как полагается, под пронзительную музыку, мол, ничего, просто времени больше надо, прорвёмся, главное люди у нас в Россеюшке талантливые. Занавес, все плачут закусив кулак на фоне березок.
Разочарован, ожидал гораздо большего. Та же «Гельветика», например — на порядок круче и интереснее.

З.Ы. Помимо прочего удивило, что когда речь про схему метро шла про Бирмана не упомянули. Да и вообще подбор действующих лиц странный, не увидел тех кого на мой взгляд стоило бы задействовать, зато увидел несколько людей и студий про которых вообще первый раз слышу. Ну и весь фильм хотелось втащить в надменное табло Рудермана, что б попроще был.

Блог Владимира Морочковского 2014

Понимаю о чем вы. Но я не считаю, что фильм должен был дать ответы на вопросы. Это кстати, очень по-русски, ждать что сейчас скажут «кто виноват» и «что делать». Я понял для себя это как еще раз поговорить о состоянии визуальной культуры, лучше понять что нам мешает. И особенно этот разговор полезен людям, которые не связаны с дизайном профессионально, но так или иначе занимающимся им, утверждая например макет вывески для своего магазина.

Абсолютно согласен с претензией про Бирмана. Говорят про отсутствие молодых львов, показывая хихикающую студентку Британки, но не показывают молодых практикующих сильных дизайнеров. :-) Но тут нельзя винить автора фильма в чем-то. Это его взгляд и только.

Илья Харитонов 2014

Да я и не говорил про ответы на вопросы. В той же, приведенной мной в качестве примера «Гельветике» очень похожий формат и тоже никаких ответов нет.
А насчет полезности, тут я считаю фильм как раз попал мимо кассы, ни туда и ни сюда — для профессиональных дизайнеров там нет абсолютно ничего нового или интересного, а для недизайнеров «утверждающих вывески» — он слишком умозрительный и не содержит никаких четких критериев или вообще какой бы то ни было прикладной пользы. Для непрофессионалов он только еще больше романтизирует профессию, навевая вокруг нее какой-то богемный флёр. Что не есть хорошо.

Популярное