Общение с клиентом от первого лица

Эту заметку я начал писать в 2014 году. Тогда я заметил новый тренд в электронной коммуникации. Компании и сервисы начали переходить в своих интерфейсах на общение от первого лица. Письма стали приходить от живых людей, а не от мифических «С уважением, команда Яндекс.Директа».

Сегодня, такой подход стал обычным маркетинговым инструментом. Мегаплан подписывает свои письма очень подробно. В письме указано имя автора, иллюстратора, редактора и ген. директора с послесловием.

Мне кажется — это следствие большого количества информации, которая превратилась в ком из картинок и текста. Единственный способ выделиться и сблизиться с читателем — написать своими словами от первого лица. Вставить свою фотографию и подобрать правильный язык общения.

Все понимают, что это фейк. Но все равно приятно

Открываю приложение Сбера или Рокета, а оно: «Добрый вечер, Владимир!».

Магазин Lyyk шлёт смс: «Привет! А мы по тебе уже соскучились!». И очень назойливо тыкает в каждом сообщении.

Иногда они путаются и скачат с ты на вы. Это всегда немного раздражает.

Такое панибратство в интерфейсе не отменяет обычного классического подхода. ДЛТ присылает СМС, где просто и по делу пишет:

  1. Суть предложения.
  2. Срок действия предложения.
  3. Адрес сайта с подробностями и номер телефона.

Еще стало модно изголятся в описаниях к обновлениям приложений в аппсторе.

Кому-то смешно, кого-то бесит. Илья бирман про шутки Альфа-банка.

Вывод

Живой язык и обращение от первого лица — отличный инструмент, который будет работать всегда. Но любой инструмент требует владения ремеслом.

Нельзя просто так взять и...

В Больших планах есть толковая статья на эту тему «5 ошибок в почтовой рассылке, которые мешают вам продавать».

Вот краткие тезисы

  1. Фальшивое дружелюбие.
    Не нужно часто использовать имя собеседника. Не спрашивайте: «Какая погода в Ницце?» лишь только потому, что вы увидели свежие фотки в его фейсбуке. Это может сработать против вас.
  2. Энтузиазм, зацикленный на себе.
    Не пытайтесь сильным откровением получить эмоцию в ответ. В стремлении быть естественным и дружелюбным, легко забыть про клиента.
  3. Распыление энергии.
    Сосредоточитесь на одной простой идее. Её и нужно донести до потребителя, а не 33 преимущества вашего товара.
  4. Расплывчатые преимущества.
    Всё понятно. Просто будьте точны в формулировках.
  5. Самовосхваление.
    Современный покупатель — скептик. Не пытайтесь обмануть его «самой лучшей компанией». Докажите делом, что вам можно доверять.
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное